"David Bowie"
- Suffragette City
- The Man Who Sold the World
- The Jean Genie
- Fame
- Under Pressure
- Diamond Dogs
- Where Are We Now?
"David Bowie"
Saviour Machine
автор:
David Bowie
альбомы: The Man Who Sold the World
- Текст
- Открытка с текстом
President Joe once had a dream The world held his hand, gave their pledge So he told them his scheme for a savior machineThey called it the Prayer, its answer was law Its logic stopped war, gave them food How they adored till it cried in its boredomPlease don't believe in me, please disagree with me Life is too easy, a plague seems quite feasible now Or maybe a war, or I may kill you allDon't let me stay, don't let me stay My logic says burn so send me away Your minds are too green, I despise all I've seen You can't stake your lives on a savior machineI need you flying, and I'll show that dying Is living beyond reason, sacred dimension of time I perceive every sign, I can steal every mindDon't let me stay, don't let me stay My logic says burn so send me away Your minds are too green, I despise all I've seen You can't stake your lives on a savior machine
The Man Who Sold the World — третий студийный альбом Дэвида Боуи. Первоначально был издан на лейбле Mercury Records в ноябре 1970 года в США и в апреле 1971 года в Великобритании. Первый альбом Боуи с ядром состава, который в будущем станет группой The Spiders from Mars. Группа, записывавшаяся и выступавшая с Боуи, прославилась в 1972 году благодаря альбому The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Хотя музыкальный биограф Дэвид Бакли охарактеризовал предыдущий альбом Боуи Space Oddity как его «первый надлежащий альбом», по мнению редакторов New Musical Express Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея именно The Man Who Sold the World «стал тем альбомом, с которого началось восхождение Боуи к славе».
Оригинальное американское издание 1970 года, было издано с мультяшной обложкой, нарисованной другом Боуи, художником Майклом Уэллером, на которой был изображён ковбой перед психиатрической больницей. Первая британская обложка, на которой Боуи лежал в том, что он называл «платье человека», была ранним намёком на его заинтересованность в использовании андрогинного имиджа. Платье было разработано британским дизайнером Майклом Фишем. Боуи использовал платье в его первом американском промотуре, где он носил его во время интервью, несмотря на тот факт, что американцы не знали ещё про скандальную британскую обложку. Немецкое издание 1971 года, изображало летящее крылатое существо, с головой Боуи и ладонью-телом. Мировое переиздание 1972 года (RCA Records) использовало чёрно-белое изображение с Зигги Стардастом и оставалось в таком виде до 1990 года, когда лейбл Rykodisc восстановил первоначальную британскую «обложку с платьем» в переиздании диска. Обложку с платьем также использовал лейбл EMI, в переиздание диска в 1999 году.
The Man Who Sold the World в целом стал более успешным коммерчески и критически в США, чем в Великобритании; его первое издание 1970—1971 годов журнал Rolling Stone назвал «равномерно превосходным», в то время как Melody Maker назвал его «на удивление отличным», а New Musical Express — «довольно истеричным». Продажи были недостаточно высокие, чтобы занять высокие места в хит-парадах Британии и США в то время, однако он достиг #26 в Великобритании и #105 в США после его повторного издания 25 ноября 1972 года, в результате коммерческого успеха The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Альбом был отмечен влиянием готик-рока, дарквэйва и научной фантастики и повлиял на работы таких артистов, как Siouxsie and the Banshees, The Cure, Гэри Ньюман, Джон Фокс и Nine Inch Nails.