"Atom™"
"Atom™"
- Текст
- Открытка с текстом
Яркой вспышкой в наших лицах жизнь Линии сердца на ладонях переплелись Каждой точкой, каждой клеткой Между нами только путь Этой ночью ощутим любовь на вкус Не остановлюсь Каждый твой выдох губами в меня Слишком легко, слишком твоя Атомы рвутся, их сложно сдержать Вместе лететь, глубже дышать Каждый твой выдох губами в меня Слишком люблю, слишком тебя Атомы рвутся на части опять Вместе лететь, глубже дышать Разукрасим яркой краской сны Мне так нужны вновь разноцветные мечты Между нами притяженье И по венам словно ток Наслажденье, мне тебя ещё глоток И земля из-под ног Каждый твой выдох губами в меня Слишком легко, слишком твоя Атомы рвутся, их сложно сдержать Вместе лететь, глубже дышать Каждый твой выдох губами в меня Слишком люблю, слишком тебя Атомы рвутся на части опять Вместе лететь, глубже дышать
Сеньор Коконат, Atom Heart, +N — только имен у немецкого франта-остроумца Уве Шмидта за последние 20 лет было больше десятка; альбомов он и вовсе записал под сотню; в общем, это человек, предельно близко представляющий себе внутреннюю жизнь электронной музыки — а потому способный вынести ей приговор. Чем он примерно и занимается на «HD», представляющем собой концептуальный альбом про состояние мысли в этой самой электронной музыке, одновременно серьезную рефлексию по ее поводу — и пародию на нее (юмор и критика у Шмидта вообще всегда живут вместе). Для того чтобы рассматривать объект своего интереса максимально незаинтересованно, Шмидт возвращается к истокам — и конкретно к группе Kraftwerk: «HD» соткан из цифровых помех, превратившихся в основу для простых, но эффектных механичных мелодий, холодного голоса, пропущенного через вокодер, и неумолимого бита; это как бы примитивная музыка, в которой простота, однако, служит всего лишь приемом, способом упаковать сложное рассуждение. О чем? О том, как в современном информационном пространстве любая музыка превращается в белый шум («The Sound of Decay»), о тоталитарной природе современной глобальной эстрады («Stop (Imperialist Pop)»), о клишированности отношений между мужчиной и машиной («I Love U (Like I Love My Drum Machine)», где чертиком из табакерки вылезает вездесущий Джейми Лайделл) и о типизированности музыкального протеста (уморительный кавер на известно чью «My Generation»). Причем вся эта рефлексия упакована в максимально понятные и доступные формы; своего рода ретрофутуристические шлягеры. И хотя Уве Шмидт скорее ставит вопросы, чем дает ответы, вывод из «HD» напрашивается примерно такой: на самом деле машины уже победили людей — просто этого никто не осознал.